Судан - Хочу Воды

Перейти к контенту

Главное меню:

Судан

Поехать в Судан я собиралась уже минимум 4 года. Но все время откладывала поездку, поскольку очень не хотелось лететь Суданскими авиалиниями (вот такая у меня фобия J).
Поэтому решила для себя, что поеду в Судан только из Египта.
Ничего подходящего на протяжении этих четырех лет не попадалось. Т.е. какие-то единичные варианты объявлений о сафари из Египта в Судан проскальзывали, но были большие сомнения по поводу наличия у данных ботов реальных разрешений на проход в воды Судана (был риск, что корабль  банально дойдет до StJohn’sи дальше не пойдет). Кроме того, были некоторые сомнения в качестве предлагавшихся кораблей.
Наконец-то,  в начале прошлого года пришла информация, что один из лучших кораблей на Красном море , RoyalEvolutionполучил все необходимые документы для беспрепятственного и гарантированного прохода в Судан.
Поездка была запланирована  и частично предоплачена за 11 месяцев до предполагаемого сафари. Осталось ждать почти год….

За работой и другими поездками год прошел как всегда незаметно.
26 апреля   мы прилетели в Хургаду, посетили любимые места – Felfelia, FishMarket, Papa’sBar27 апреля мы приехали в порт Марса Галеб. Нас встретили гиды Хешам,  Амр и Джеймс.
По дороге  к RoyalEvolutionмы осматривали стоящие на причале сафарийники. Названия многих яхт были не видны и в процессе движения по пирсу все пытались угадать, которая из них наша (картинки на сайте все посмотрели перед сафари
J). В конце причала стояла яхта, которая была заметно больше всех остальных, но поскольку она стояла к нам носом, названия не было видно. Кто-то показал пальцем  на эту яхту и произнес  фразу: «Это, наверное, яхта Абрамовича!». Нужно ли говорить, что все  очень обрадовались, когда оказалось, что это и есть  RoyalEvolution
Яхта нас действительно порадовала – отличный дизайн, новая мебель, просторные каюты и сан-дек, деревянная отделка, ковры, банные халаты и т.д. Все очень  качественно и аккуратно. Корабль рассчитан на 24 человека.

Перед выходом из Марса Галеба необходимо пройти таможню и паспортный контроль – взяв с собой небольшие рюкзачки и сумки мы отправились в свежевыстроенное здание. Корабль тоже подошел к зданию таможни. Вообщем-то, само прохождение таможни очень забавное - проходишь через металлоискатель  и  пропускаешь рюкзачок через рентген (весь остальной багаж мирно лежит в каютах).  Далее, около часа ждешь, пока оформят все документы на выезд из  Египта. В это же время таможенники проверяют корабль.
В Порт Судане процедура оформления документов и таможенной проверки заняла около 4 часов. На суданскую землю мы не сходили.

В Порт  Судане же  у нас на корабле появилось домашнее животное: птичка размером с синицу, с желтым пузиком прилетела на наш корабль, да так и осталась на нем до прихода в Египет. Она совершенно спокойно разгуливала по кораблю, скакала по ступенькам, заходила в каюты и на камбуз. На третий день мы решили дать птичке кличку и назвали ее «Шарик». Вся команда стала ее звать так же
J

Итак,  сафари началось…
Маршрут стандартного двухнедельного сафари включает в себя 34 погружения на территории Судана + несколько (в зависимости от погоды) погружений на территории Египта.

Про организацию  дайвинга.
На корабле 3 гида.
Хешам – ливанец,
TDI / SDI Instructor Trainer, дружелюбный, очень ответственный и «структурный». Строгий в том, что касается выполнения правил и инструкций,  связанных с безопасностью погружений и охраной окружающей среды. Категорически запрещает   одевать перчатки на все  погружения  (это правило действует  для всех заповедников в Египте  и Судане) и строго следил за соблюдением этого. Исключений не делалось ни для кого, включая фотографов. Также категорически запрещает  рыбалку. Является  техническим инструктором  и ведет ребризерные курсы. Под его руководством  можно сделать интро-дайв на ребризере.
Амр – египтянин, инструктор,  грамотный гид, веселый, разговорчивый, постоянно шутит. Неплохо говорит по-русски, словарный запас которого старается постоянно пополнять.
Джеймс – англичанин, инструктор, компанейский, с хорошим чувством юмора, отличный видеооператор и фотограф. Именно благодаря ему  мы получили великолепное видео о нашей поездке, включающее и  наземную и подводную программу.
На некоторые погружения (типа Umbria, Angarosh)  рекомендую обязательно ходить с гидами (почему, объясню в описании дайв-сайтов).   На некоторые,  при желании, можно ходить без гида  - самостоятельно с бадди. Главное предупредить гида  перед погружением, или  во время него, что Вы пойдете сами, чтобы он знал, что вы не потерялись JЧасть погружений проводится с корабля, но большая часть – с зодиаков.
Буй обязателен. Если у  Вас нет своего, на корабле Вам выдадут. Главное уметь им пользоваться. Также обязательно всем выдается «гуделка». Но звенелками-гуделками гиды просили пользоваться только в случае крайней необходимости, а не для того, чтобы показать очередную акулу…. лишний шум под водой  отпугивает акул.


Погружение на рэк Umbria
Корабль лежит около рифа Wingateрядом с Порт Судан на вполне доступных рекриационных глубинах до 40 метров. Леера находятся на глубине около 3-5 метров. Рэк  большой – 153 метров в длину и 18 в ширину   - обычно делается не менее 2-х погружений на этот рэк для того,  чтобы посмотреть его полностью. В мае 1940 корабль был под итальянским флагом вышел из Неаполя с грузом 360.000  авиационных бомб и детонаторов.  9 июня 1940 года,  стал на якорь около Порт Судана для прохождения досмотра.  После того как капитан услышал новость, что  Италия  вступила в войну на стороне Германии и теперь находится в состоянии войны с англичанами, капитан  затопил корабль.  Это один из красивейших рэков, которые я видела -  много кораллов и живности, а за счет небольшой глубины и хорошей видимости создается  «монументальное» впечатление  - корабль виден практически весь. Кроме авиа-бомб,  для любителей «железа» есть еще  посмотреть: 3 штуки Fiat1100. Для того чтобы посмотреть все интересное на этом погружении, очень рекомендую идти с гидом  - только он покажет,  как пройти к Фиатам или на кухню. Стоит также посмотреть и сфотографироваться  с огромными  винтами корабля.

Погружение на BlueBelt  или  ToyotaWreck
Лежит на рифе  Sha'abSuedi,  в 50 милях к северу от Порт Судан. Корабль вышел 1 декабря 1977 года из Джедды в Саудовской Аравии. Груз включал в себя 181 легковую машину Тойота, 6 грузовиков и  различные запасные части.
История этого корабля странная и запутанная. Существует несколько версий того, что делал этот корабль в том районе, где он столкнулся с рифом. От банального «заблудился», до версии о том, что он шел в маленький порт , чтобы контрабандой сгрузить автомобили Тойота. Но, бесспорен тот факт, что в  2 декабря 1977 года корабль столкнулся с рифом. Всю команду спасли. Пытаясь снять корабль с рифа, команда сбрасывала машины за борт. Но это не помогло, и 5 декабря  корабль затонул.  Сейчас он лежит под углом  примерно 30 градусов к вертикали на склоне рифа вверх дном до глубины около 80 метров. Примерно посередине (на 35-45 метрах) корабль создает «арку» над естественным изгибом рифа.  Обязательно пронырните под ней. Большое количество черных кораллов, большая стая серебристых  джек-фишей создают очень красивый пейзаж. Если из этой арки пройти внутрь и вверх  корабля, то можно выйти из отверстия на глубине …. Это можно сделать только в тихую погоду. При шторме листы железа вокруг отверстия двигаются под воздействием волн и проходить в него становится опасно.
Вокруг корабля в художественном беспорядке разбросаны грузовики Тойота. Они уже достаточно сильно обросли кораллами и поэтому выглядят очень живописно. Одна из машин правильно стоит на дне, поэтому все дайверы стараются в ней сфотографироваться. У нас получилось отличное видео – все по очереди садились за руль автомобиля и старались сделать что-нибудь смешное. Фантазия простиралась от обычного кручения рулем и «бибикания» до  «разборок между супругами» и имитации секса
J
Около этого автомобиля были замечены два больших осьминога, наблюдение за которыми и заняло остаток дайва.

Преконтинет -2 (Precontinent II)
В 1963 году на рифе Sha'ab Rumi Жак-Ив Кусто проводил эксперимент по возможности длительного нахождения  в подводной станции. Дайверы из его команды  жили в  ней в течении нескольких месяцев. Дайверы группы поддержки регулярно доставляли им еду и все необходимое под воду.
Одновременно с нами на этом дайв-сайте стоял корабль со съемочной группой BBCи племянником Ж.Кусто. И мы могли наблюдать за процессом организации съемки. Дайв-сайт хорош и для панорамной съемки  и для макро-фотографии – можно увидеть разнообразных голожаберников (мы насчитали 8 видов за погружение), красивых плоских червей и т.д.

Риф Sha’abRumiSouth
Красивый риф. Много  анемонов. Большие стаи сладкогубов, черных  и белых снепперов, барракуд. Практически всегда есть  серые рифовые акулы и наполеоны. Подходят к дайверам достаточно близко. Здесь же часто можно увидеть шишколобых рыб-попуагев. Мы застали момент битвы двух самцов – звук от удара их лбов был впечатляющим.

Риф Angarosh
В переводе Angaroshобозначает «мать акул». Акулы там действительно есть. Нам попадались не очень большие стаи молотов – по 6-8 штук. Обычно они были на глубине около 40-45 метров.

Риф Sanganeb
Этот дайв-сайт очень легко опознать по маяку, который построили в свое время англичане. На маяке регулярно дежурят 2 суданца, которые сменяются через 4-5 недель. На маяк обычно организовывается экскурсия -  это было единственное место, где наши ноги ступили на землю Судана. Риф поднимается с глубины около 800 метров.
Одно из красивейших мест на Красном Море. Много красивых мягких кораллов. Стаи барракуд, Джеков, снепперов. Серые рифовые акулы, белоперые и черноперые акулы есть постоянно.

Риф  Merlo
Риф поднимается с глубины примерно 450 м.
Нетронутые мягкие и твердые кораллы.
Большое количество анемон, черепахи, мурены, джеки, барракуды, серые рифовые акулы.


Было и несколько забавных моментов во время сафари.
Предыстория: одна из предыдущих русских групп на этом корабле вела себя просто отвратительно : напивались до мордобоя каждый вечер, пьяными пытались идти нырять, «ходили» по кораллам, хамили гидам и команде, разбили стекло, и т.д. Поэтому встречали нашу компанию настороженно….
А теперь, собственно, история: один наш товарищ взял с собой только вышедший фильм «Апостол». В Москве его никто из нас еще не видел. В итоге, несколько  вечеров подряд  все тихо сидели и смотрели фильм…. После пары таких дней , ко мне  подошел один из гидов и сказал дословно следующее: « Первый раз вижу русскую группу, которые по вечерам  не напиваются в усмерть, не шумят, а сидят и смотрят телевизор»
JВот она, великая сила искусства.
Но не нужно думать, что у нас было скучно! Мы веселились очень даже хорошо! И гиды и команда веселились вместе с нами … буквально позавчера мне пришел мэйл от гида-англичанина, он написал, что «Следующие русские группы были хорошие, но с ними не было так весело как с Вами»
J
По давно сложившейся традиции так получается, что 1 апреля  мы обязательно в какой-нибудь поездке. В прошлом году, мы были  в этот день на Филиппинах. Наши девчонки ночью пробрались в номера к ребятам и накрасили им всем ногти на руках и на ногах красным лаком. Видели бы Вы  лица ребят, когда они выходили утром к бассейну
J
А в этом году девчонки пожертвовали свои трусы-стринги и бюстгалтеры, и мужчины на глазах у всей команды устроили шоу по одеванию всего этого на гидрокостюмы и потом сниманию у шеста, с исполнением эротических танцев и т.д. Все это записали на видео. Так что есть что вспомнить
J


К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончилось и наше сафари.
Мы посмотрели то, что хотели: акул-молотов, серых рифовых, белоперых и черноперых акул. Большие стаи барракуд , джеков, снепперов. Красивейшие мягкие кораллы.

Но без приключений не обошлось – на обратной дороге от StJohnsдо Марса Галеба мы попали в сильнейший шторм. Даже наш большой и железный корабль качало не слабо.
Волны заливали даже верхнюю палубу.  Из-за погоды  запланированное ранее погружение на Elphinstone пришлось отменить.

PS:
-  Для желающих попасть на RoyalEvolution, хочу  заметить, что данный корабль обычно  распродан практически на год вперед, что можно увидеть  на сайте компании.
-  Паспорт и визы - приготовьтесь к тому, что у Вас в паспорте за эту поездку будет занято 3-4 страницы (2 египетских визы, одну из которых наклеивают сами пограничники в Марса Галебе + суданская на 2 страницы….)
- На корабле 12 литровые алюминиевые баллоны. DINЕсли кто-то хочет 15 литровый баллон, то его Вам дадут за дополнительную плату. Найтрокс есть.
- температура воды в конце марта- начале апреля  была 26-27 градусов на территории Судана, на территории Египта -22-24
- если у Вас есть рифовый крюк, то возьмите его с собой – на некоторых дайв-сайтах он может пригодиться (гиды ими пользуются)
- если Вы хотите поесть сашими,  из свежей рыбы, то приготовьтесь делать его самостоятельно. Повар «не большой фанат» чистки и разделки рыбы на сашими. Правда, члены команды могут помочь ее разделать. Рыбу можно купить у местных Суданских рыбаков – они часто стоят  рядом. Мы купили большую King Fish– сашими было изумительным.


Просмотреть Карта на карте большего размера
 
Поддержать
Дайвинг - рейтинг DIVEtop
WebDive. Top100
Экстремальный портал VVV.RU
Назад к содержимому | Назад к главному меню